Приветствую каждого, зашедшего ко мне.

Добро пожаловать в мой рукодельный мир! Ходите, читайте, смотрите, оставляйте комментарии. Короче, будьте, как дома. Я рада всем.

воскресенье, 29 августа 2010 г.

Книга Дженнифер Лайнг. "Мишки Тедди" (начало)

                                               История плюшевого мишки



С доисторических времен медведи играют важную роль в культах, мифах, фольклоре и детских сказках. Реалистичные игрушечные медведи стали популярными в середине XIX века в Германии как игрушки на колесиках, которых возили за веревочку. Мишки на задних лапах были похожи на цирковых медведей. Однако первый плюшевый мишка появился только в 1902/1903 годах. Американцы и немцы оспаривают честь изобретения этой игрушки, а случилось на самом деле вот что.

В ноябре 1902 года 26-й президент США Теодор Рузвельт отправился улаживать пограничный спор между Миссисипи и Луизианой. Страстный охотник, он был расстроен неудачной охотой на медведей. Единственный медведь, которого смогли выгнать из леса, был такой маленький и жалкий, что президент отказался стрелять в него. Об этом случае написала газета «Вашингтон Пост», а карикатурист Клиффорд К. Берриман нарисовал карикатуру на Рузвельта, озаглавленную «Проведение границы в штате Миссисипи». Рисунок медвежонка получился такой милый, что карикатура всех очаровала. Моррис Мичтон, владелец мелочной лавки в Бруклине, в Нью-Йорке, поручил своей жене сделать несколько игрушечных медведей на шарнирах, чтобы продать их в своем магазине. Они имели огромный успех, и Мичтон, по-видимому, написал президенту (которого называли Тедди), спросив его, можно ли использовать имя Президента и назвать свои игрушки «мишки Тедди». Говорят, что президент ответил, что он не думал, что его имя что-то значит в бизнесе игрушечных медведей, но Мичтон получил разрешение использовать его имя. Мишки Мичтона имели такой успех, что он решил продолжить это дело и создал крупнейший игрушечный бизнес в Америке, компанию «Ideal Тоу».

     В это же время в Германии компания «Штейфф», маленькая семейная фирма по производству игрушек, добавила к своему ассортименту набивного мишку. Рихард Штейфф, племянник основательницы компании Маргарет Штейфф, cделал мишку на шарнирах для Лейпцигской ярмарки игрушек в 1903 году. Менеджер компании «Джордж Боргфельд» в Нью-Йорке просто влюбился в игрушку и немедленно заказал три тысячи таких мишек. Компания «Штейфф» никогда не оглядывалась назад и к 1907 году производство мишек достигло 975 000 штук в год.
       Компания «Идеал» просуществовала до 1982 года, когда её приобрела корпорация СВS. Хотя она продолжает выпускать игрушки, она больше не делает плюшевых мишек. А «Штейфф» продолжает сегодня выпускать некоторые виды игрушек и плюшевых мишек наивысшего качества в мире.
      Хотя, возможно, есть некоторая путаница в том, кто же из двух первым открыл миру эту игрушку, нет сомнения в неизменной популярности самой игрушки. Плюшевые мишки навсегда останутся с нами.

                                                                         Стили мишек


Обе компании игрушек — «Идеал» и «Штейфф» — по всей вероятности, начали работу над дизайнами своих мишек в 1902 году, и к 1903 году их мишки появились на рынке. Однако это были очень разные игрушки. Обе модели были полностью на шарнирах, сделанные из ворсистой мохеровой ткани и набитые мягкой стружкой, но на этом их сходство заканчивалось.


Американский мишка был сделан из мохера с более коротким ворсом, чем немецкая игрушка. Его голова представляла собой почти треугольный клин с довольно большими круглыми и широко посаженными ушами. Туловище представляло собой длинный и узкий мешочек с маленьким горбом, а руки и ноги были довольно прямыми с очень маленькими ступнями. Глаза были сделаны из маленьких обувных пуговиц, а нос имел горизонтальный стежок.Немецкий мишка компании «Штейфф» был разработан после тщательного изучения настоящего животного, и первые мишки действительно очень точно напоминали оригинал. Мохер часто был довольно косматый и ворсистый, форма головы широкая, но с большой длинной мордой или носом. Уши были сравнительно небольшие, а глазки-пуговички больше, чем у американского мишки. За исключением небольших по размеру мишек, медведи Штейффа, как правило, имели пришитые вертикальными стежками носы с двумя внизсходящими центральными стежками, обозначающими рот. Туловище немецкого мишки было довольно упитанным с выраженным горбиком и подвижной спиной. Его ноги и руки были длинными и кривыми, с конусообразными запястьями и лодыжками и длинными ступнями.В первые годы XX века немецкая компания экспортировала много мишек в Англию, где британские изготовители игрушек быстро оценили успех плюшевого мишки. К 1910 году несколько английских игрушечных компаний стали выпускать своих плюшевых мишек. Сначала они воспроизводили модели американских или немецких игрушек, но очень скоро разработали свою собственную форму. Английские мишки обычно имели более крупную голову и более короткую мордочку. Их туловища были короче и толще, обычно без горбика, а также руки и ноги были более короткими. У мишек были маленькие круглые ступни.

         С момента своего первого появления плюшевый мишка претерпел много изменений в дизайне и материале. Сегодня их изготавливают преимущественно из меха, сделанного из акрилового волокна, и набивают полифилом. Их глаза обычно сделаны из пластмассы и глубоко посажены внутрь, а вышитые коготки часто вообще не делают. Они мягче, приятнее и вообще сделаны без шарниров. Их пропорции резко изменились. За эти годы их туловище стало толще, голова больше, а конечности — короче и шире. Их мордочки также стали короче, и часто у них отсутствовал первоначально существовавший реальный медвежий облик. Во многих отношениях современный плюшевый мишка забыл о своих истоках и предках, потерял свой «ум и характер», которыми те обладали. Штейфф осознал это. Он понимает, что есть целый мир страстных любителей плюшевых мишек, которые ценят их традиционные модели. По мере того как цены на антикварные модели поднимаются до заоблачных высот, растет спрос на их современные удачные копии. Штейфф и некоторые другие известные компании по выпуску мишек сейчас производят ограниченную партию копий некоторых из своих замечательных ранних моделей плюшевых мишек. Эти раритетные партии не только имеют огромный спрос у коллекционеров, но также могут быть хорошим вложением денег. Помимо мишек массового производства постоянно растёт интерес к авторским моделям. Творческие люди изготавливают «настоящих» мишек, и не на фабриках, а у себя дома. Это забавные мишки, у которых в глазах сверкает огонек юмора, они кажутся почти живыми.



Дизайнерские мишки и их авторы


На Западном побережье Америки в начале 70 годов 20 века стали создаваться первые авторские модели плюшевых мишек. У этих дизайнеров часто был опыт изготовления кукол, и первые их мишки появились на выставке кукол. Они имели огромный успех, и изготовление мишек привлекло внимание многих изготовителей и просто любителей мягких игрушек. Теперь во всем мире есть клубы, магазины, показы, встречи, журналы и книги, посвященные этой игрушке.
        В одних только США есть сотни людей, которые профессионально занимаются созданием собственных моделей плюшевых мишек. Не каждый сделанный вручную мишка может считаться
авторской игрушкой, и не каждый, кто его изготовил, является художником (дизайнером) по этой игрушке.
       Для того, чтобы такая игрушка стало авторской, она должна быть полностью разработана художником. Этот человек не просто проводит так свое свободное время и не является просто хорошим ремесленником. У него обязательно должно быть творческое мышление и взгляд на вещи, и он может профессионально выразить эту креативность. Благодаря собственным творческим способностям он должен создать то, что будет совершенно уникальным.
            Независимо от того, шьют ли мишек вручную или на швейной машине, дизайнеры изготавливают их в небольших количествах, часто маленькими партиями. Лучшие дизайнеры имеют свой узнаваемый стиль, который является новаторским и постоянно развивается.

         Современное производство мишек можно классифицировать по нескольким категориям:

* Дизайнеры, которые шьют их вручную. Они все делают сами — от дизайна до конечного результата. Производство идет медленно. Мишки часто представляют собой единичный экземпляр каждой модели, и обычно приходится долго ждать своей очереди, чтобы получить такую игрушку.

* Авторы, которые делают своих мишек самостоятельно, но используют швейную машинку. Это ускоряет производство, но даже такое количество игрушек редко превышает одну-две в день. Такие игрушки также выпускаются очень маленькими партиями, и спрос на них обычно превышает предложение.

* Дизайнеры, которым помогают шить игрушки на некоторых стадиях их изготовления, но они сами разрабатывают дизайн и лично делают последние детали, например, мордочку. При таком старинном способе производства производство значительно увеличивается, но так как приходится прибегать к помощи других людей, качество может пострадать.

* Дизайнеры, которые могут выполнить дизайн игрушки, но поручить их изготовление какой-нибудь компании — своей собственной или чужой. Их имена могут стоить на ярлычках, но они не участвуют в процессе изготовления мишки и поэтому такие игрушки нельзя считать настоящими авторскими.


Взято   http://www.luckytoys.ru/














<- назад

Комментариев нет:

Отправить комментарий